Мама, я хочу работать! Заури Абуладзе
Мама, я хочу работать! Заури Абуладзе
После перестройки в России часто принимаются законы, которые противоречат реальной жизни людей разных поколений: пенсионеров, работающей молодёжи, детей. Порой такие законы наносят огромный ущерб нашим национальным интересам.
Во-первых, был принят закон о смене часовых поясов. Неужели здравомыслящие депутаты или министры, которые принимают законы, указы, постановления, приказы, а затем контролируют их исполнение, не могут понять такой простой вещи: в стране, территория которой занимает одну треть земного шара, многие люди трудятся на полях и на плантациях и кормятся исключительно этим трудом! Теперь они вынуждены работать в темноте, тем самым лишаясь не только пропитания, но и возможности добывать средства к существованию собственным трудом. Подчас это является их единственным заработком, следовательно, они просто останутся голодными. Граждане страны, дающей бесценный урожай, вынуждены работать в темноте! Вспомним: в советские времена люди работали до двадцати трёх часов без дополнительного освещения. Дополнительное освещение, это, во-первых, дорогое удовольствие. Во-вторых, после работы летом люди массово шли отдыхать на пляжи, спортивные площадки – они, имели возможность поправлять своё здоровье. А сейчас с восьми часов вечера человек вынужден проводить время у телевизора или компьютера. Так у людей украли почти 2–3 часа светового дня.
Но это ещё полбеды. Самое страшное в этой истории, что принимаются такие законы, которые ставят под угрозу будущее наших детей. Законодателями был принят закон, запрещающий трудиться детям. Люди, которые разработали и выпустили такой кощунственный указ, прекрасно осознают, что это по-настоящему повредит и нанесёт огромный ущерб формированию здоровых личностей наших детей. По существу, эти люди являются вредителями. Ни для кого не секрет, что такие указы принимаются намеренно, преследуя определённую цель. Всем известно, что честолюбие и трудолюбие формируются у человека лишь до 8–10 лет, и, если упущено столь благоприятное время для приучения детей к трудолюбию, в дальнейшем это уже не компенсируется никакими способами.
Труд в детском возрасте воспитывает упорство и прилежание, прививает патриотизм, любовь к своему делу, желание трудиться на благо общества и, конечно же, для своей семьи. Кроме детского труда нет ничего другого, что бы способствовало формированию здоровой личности человека. Школа и другие образовательные учреждения играют лишь вспомогательную, второстепенную роль как в умственном, так и в моральном развитии детей, в становлении их как личностей.
После появления закона о запрете детского труда у родителей появилась масса проблем. Во-первых, они не знают, чем занять своих детей. Им приходится устраивать детей в разные кружки и спортивные секции, но в основном эти занятия носят кратковременный характер. Ни для кого не секрет, что далеко не каждого ребенка можно надолго увлечь этими занятиями. Родители вынуждены самостоятельно водить детей по секциям и кружкам, заполняя их драгоценное свободное время разной чепухой. Например, в советское время дети работали, трудились, у них воспитывался интерес к делу, понимание того, как добываются средства к существованию, они становились храбрыми воинами. В результате сегодняшней политики половина детей по достижении 18 лет становятся едва ли не неполноценными или импотентами. И с таким подходом к воспитанию детей мы ещё боремся против однополых браков!
В законе о запрете детского труда есть много того, что противоречит реальной жизни в нашей стране. Например, с пяти лет детей уже отдают в спортивные секции, школы, не считаясь с тем, что там они ежедневно подолгу тренируются наравне с взрослыми. В спортивных секциях маленьким спортсменам часто дают бешеные нагрузки, которые не по силам многим взрослым!
В результате интенсивных тренировок и нагрузок в спортивных школах многие дети вообще становятся инвалидами. Получается парадокс: с одной стороны, детей насилуют ради достижения высоких результатов в спорте, а с другой стороны, им по закону запрещено трудиться!
Общеизвестно, что приучать детей к систематическому труду намного легче, интереснее и полезнее, чем, например, подрывать их здоровье в спортивных школах и секциях! Но у нас запрещают именно ту деятельность детей, которая Богом велена, ибо именно труд в детском возрасте формирует полноценную личность! Не хочу приводить посторонние примеры, поэтому вспомню свою историю: в возрасте семи лет я начал трудиться на грузинских плантациях. Это было моим любимейшим занятием: во-первых, мне нравился чем я занимался. Во-вторых, такая работа позволяла мне зарабатывать деньги, из которых формировался семейный бюджет. И каждый раз я с нетерпением ждал момента, когда подвернётся ещё работа. Я усердно трудился на грузинских плантациях, мог день и ночь работать. Помимо этого, я проводил время во дворе, играя со сверстниками в футбол и другие подвижные игры, однако работа на плантациях – единственное, где я мог гордиться результатом своего труда. В настоящее время в раннем возрасте дети от безделья начинают курить, употреблять алкоголь, а иногда даже наркотики. Нельзя не задействовать детей в труде, поскольку в них есть бешеная сила, масса энергии, они не знают, куда её деть! Эту энергию необходимо направлять в полезное, мирное русло, иначе ребятишки вынуждены день и ночь бесцельно гулять, прыгать по крышам сараев и гаражей, ломать чужое имущество. Так от безделья они становятся малолетними преступниками! Не все родители могут обеспечить своим детям нормальное питание, не говоря уже о театре, кино и прочих культурных развлечениях, об оплате регулярных занятий спортом, из-за чего детям приходится прибегать к воровству, что негативно сказывается на их характере, моральном облике и последующем образе жизни.
Государство не должно заставлять детей работать, но и запрещать диктаторским способом детский труд. Работать ребёнку или нет – принципиальный вопрос, который решается исключительно родителями, дело каждой отдельно взятой семьи. Это только их проблема, и им вполне по плечу её решить. Все эти губительные, никому не нужные демократические системы и принципы лишь противоречат естественному ходу жизни. Можно смело утверждать, что демократия – последняя стадия в развитии цивилизации. В скором времени дойдёт до того, что каждый человек в любом государстве будет жить по своим собственным личным законам, как это было в эпоху Возрождения человека на земле.
Нельзя допустить, чтобы демократия влезала в жизнь семьи – любое вторжение демократии в жизнь конкретной семьи ведёт к разрушению семейных ценностей.
Благодаря демократии, в мире возникли и развились весьма странные формы поведения людей. Я считаю, что демократия изживает себя. Никто не утверждает, что детей надо заставлять строить железные дороги и носить шпалы или быть грузчиками и таскать 50 килограммовые мешки. Однако нельзя забывать, что дети тоже должны иметь право выбора и право на труд.